Конкурсы для детей на дне рождения , длинные
Кто есть кто? — НГ
Дети-гости становятся в круг. В центре — именинник (-ца) с закрытыми маской глазами. Дети кружат именинник (-цу) со словами:
Мы пришли на День Рожденья,
Чтобы всласть навеселиться,
Ну, а ты после круженья
Вспомни дружеские лица…
После остановки имениннику (-це) нужно подходить произвольно к каждому гостю, брать за руки и угадывать, кто этот гость, называя имя и фамилия. Ощупывать не разрешается. Побеждает тот или те, кого именинник (-ца) не сможет угадать. Приз (ы) – медаль (и): “НГ” (Неопознанный Гость), а также сувенир (ы).
28
© Принадлежит сайту. Автор: Печенова В.В.
Создать открытку
“Ключик от сладкой страны сказок”
Действующие лица: ведущий, дети младшего (школьного) возраста
Реквизит:
Маленькие ключи – 8 штук
Наградная нагрудная медаль с надписью “Лучший сказочник” и “Лучшая сказочница”
Шоколадка “Золотой ключик”
Дети становятся в круг, ведущий объясняет правила конкурса:
Ведущий: Я не сомневаюсь, ребята, что все вы знаете сказки на “отлично”. А интересно узнать, кто же знает сказки лучше всех. Я буду читать отрывок из какой-либо сказки, кто первый скажет, из какой она сказки, тому будет выдан ключик (для школьников можно попросить назвать и автора).
Кто по окончании конкурса насобирает наибольшее количество ключиков, тот получит звание и медаль лучшего сказочника или лучшей сказочницы, а также ключик от сладкой страны сказок.
Внимание:
1. Первая сказка (читает): “В Стране Дураков есть волшебное поле, — называется “Поле Чудес”… На этом поле выкопай ямку, скажи три раза: “Крекс, фекс, пекс”, положи в ямку золотой, засыпь землёй, сверху посыпь солью, полей хорошенько и иди спать.”.
Ответ: Золотой ключик, или Приключения Буратино (Алексей Николаевич Толстой).
2. Вторая сказка (читает): “Через минуту к жнецам подъехал король и захотел узнать, чьи поля они жнут.
— Поля маркиза де Карабаса, — ответили жнецы.
И король опять порадовался за господина маркиза.
А кот все бежал и бежал впереди кареты и всем, кто попадался ему навстречу, приказывал говорить одно и то же: “Это дом маркиза де Карабаса”, “это мельница маркиза де Карабаса”, “это сад маркиза де Карабаса”.
Ответ: Кот в сапогах (Шарль Перро)
3.Третья сказка (читает):
— Я по коробам метен,
По сусекам скребен,
В сыром масле пряжен,
На окошке стужен;
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
И от тебя, заяц, убегу.
Ответ: Колобок (Русская народная сказка)
4.Четвертая сказка (читает): “В ту же минуту в сердцевине цветка что-то щелкнуло, и он раскрылся. Это был, в самом деле, большой тюльпан, но в чашечке его сидела живая девочка. Она была маленькая-маленькая, всего в дюйм ростом. Поэтому ее так и прозвали — …”.
Ответ: Дюймовочка (Ханс Кристиан Андерсен).
5.Пятая сказка (читает): “Жила-была маленькая девочка. Мать любила ее без памяти, а бабушка еще больше. Ко дню рождения внучки подарила ей бабушка …” головной убор красного цвета. “Соседи так про нее и говорили: - “Вот идет — …”.
Ответ: Красная Шапочка (Шарль Перро)
6.Шестая сказка (читает): “Дед бил, бил – не разбил. Баба била, била – не разбила. Мышка бежала, хвостиком задела, яичко упало и разбилось. Дед плачет, баба плачет… “Не плачь, дед, не плачь, баба: снесу вам яичко не золотое – простое!” – сказала …
Ответ: Курочка Ряба (Русская народная сказка).
7.Седьмая сказка:
“Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.
Раз он в море закинул невод, -
Пришел невод с одною тиной.
Он в другой раз закинул невод, -
Пришел невод с травой морскою.
В третий раз закинул он невод,
Пришел невод с одною рыбкой,
С непростою рыбкой, — …”
Ответ: Сказка о рыбаке и рыбке (Александр Сергеевич Пушкин)
8.Восьмая сказка (читает):
— Иа, у тебя такой грустный вид.
— Грустный? Отчего это мне быть грустным? Сегодня же мой день рождения. Самый лучший день в году!
— Твой день рождения? — спросил Пух, ужасно удивленный.
— Конечно. Разве ты не замечаешь? Посмотри на все эти подарки. — Иа-Иа помахал передней ногой из стороны в сторону. — Посмотри на именинный пирог!
Ответ: Винни-Пух (Алан Милн).
По желанию контент конкурса (сказки) можно изменить и продолжить в зависимости от возраста, интересов и активности детей.
25
© Принадлежит сайту. Автор: Печенова В.В.
Создать открытку
Мандарин или министр
Ведущий (держит в руках мандарин):
Ребята, а вы знаете, что слово “мандарин” пришло к нам из Испании, и с испанского языка оно переводится как “легко очищаться”. А ещё мандарин — это может быть совершенно несъедобным словом, был такой человек — министр, чиновник, советник когда-то в Китае. Вот, сейчас мы и посмотрим, кто из нас сможет в будущем стать министром. Выучим для начала такую считалочку:
Мандарин гулял по свету,
Передал всем по привету,
Раз-два-три-четыре-пять –
Тебе нужно выбывать.
Дети повторяют за ведущим считалочку, учат ее и становятся, образуя круг.
Ведущий дает имениннику (-це) мандарин и с первым словом считалочки он (она) передает мандарин стоящему рядом гостю по часовой стрелке, тот с новым словом считалочки другому, и так по кругу.
На ком заканчивается считалочка, тот выбывает. Побеждает тот участник конкурса, кто остался один с мандарином. Ему (ей) присваивается звание мандарина-министра Дня рождения.
24
© Принадлежит сайту. Автор: Печенова В.В.
Создать открытку
Бутерброд с красной икрой
Бутерброды с красной икрой на Дне рождении — это одно из самых праздничных блюд на столе. Но пока он пуст. Дети садятся за стол. Именинник (-ца) дает своим друзьям мастер-класс по приготовлению бутербродов с красной икрой.
"Берем ломтик батона, кладем на него кусочек масла, размазываем его по всей поверхности, затем равномерно выкладываем икру. Украшаем зеленью".
Дальше объявляется конкурс. Около каждого гостя ставят набор ингредиентов: ломтик батона, кусочек масла, ложка икры и веточка петрушки, выдается пластиковый нож.
Задача каждого участника конкурса со слов СТАРТ начать приготовление бутерброда (можно усложнить задачу – приготовить каждому по 2-3 бутерброда за определённый промежуток времени).
Побеждает тот конкурсант, который первый справится с задачей и приготовит красивый бутерброд. Можно наградить детей также за 2 и 3 места.
23
© Принадлежит сайту. Автор: Печенова В.В.
Создать открытку
Нарисуй улыбку!
Командный конкурс, в котором принимает участие не менее 4-х человек (по 2 человека в команде).
Каждой команде выдаётся по одному надутому воздушному шарику, маркеру и платку для глаз. Один участник держит в руках шарик на такой высоте, чтобы второй мог рисовать на нём. Второй участник с завязанными глазами должен нарисовать на шарике улыбающуюся рожицу. Первый может помогать ему подсказками: "ниже", "выше", "левее", "правее".
Выигрывает та команда, у которой получится самая удачная рожица.
22
© Принадлежит сайту. Автор: Елена Николаевна
Создать открытку
Кто быстрее?
Участники делятся на две команды, ставятся 2 стула, на каждом стуле должна стоять тарелка, с ранее подготовленными маленькими порциями сладких блюд, можно взять мармелад, курагу, конфеты без фантика, торт. Участники 2 команд становятся перед тарелками и по команде "старт" без помощи рук пытаются съесть, кто быстрее съест порцию, тот победил, далее тарелки меняются и становятся 2 новых участника, у кого будет больше победителей, та команда выигрывает и получает приз.
21
© Принадлежит сайту. Автор: Шеменкова Ю.Э.
Создать открытку
Коктейль-брейк + мастер-класс
Гости на Дне рождении вдоволь потанцевали или активно повеселились. Настало время для коктейль-брейка. Но, как оказалось, по словам именинника (-цы), для бананово-мандаринового коктейля, который планировали приготовить каждому гостю, не почистили фрукты.
Поэтому теперь придется всем этим заняться. Чтобы было побыстрее, объявляется конкурс. Детей делят на 2 команды и выдают равное количество бананов и мандарин. Побеждает та команда, которая первая справится с задачей — почистит фрукты, уложит их аккуратно и отдельно на 2 блюда.
Далее один из родителей может показать мастер-класс по приготовлению бананово-мандаринового коктейля. Для него требуются ингредиенты — бананы, мандарины, молоко. Все продукты взбиваются в блендере в течение 5 минут. Напиток разливают по бокалам. Коктейль отлично восстанавливает силы. Теперь каждый ребенок сможет его приготовить самостоятельно.
Конкурсы для детей на дне рождения
, длинные
19
© Принадлежит сайту. Автор: Печенова В.В.
Создать открытку
Накорми друга!
Конкурс: "Накорми друга".
Этот конкурс можно проводить в конце праздничного обеда. Основным блюдом может стать что-то сладенькое, к примеру: фруктовый салат.
Чтобы всем было весело, устроим целое представление:
На простыне вырезаем две большие дырки в размер детского лица. Они должны быть друг от друга на достаточном расстоянии, чтобы могли стоять рядом два ребенка. Так же вырезаются дырки для рук и для "ног"
Выходят для конкурса 4 ребенка. Взрослые держат простынь. Перед простыней ставят стол, на нем два блюда и две ложки. Дети становятся позади простыни. Их головы просунуты в вырезанные дырки. В дыры для ног просовывают их руки и надевают на них носки. А в дырки для рук просовывают руки участников, которые стоят позади своих друзей! Вот те друзья, что стоят позади, и будут кормить главных героев.
Конкурс получится очень смешной, конечно половина блюда возможно останется на столе и лицо ребенка будет сильно испачкано, но зато всем будет весело!
19
© Принадлежит сайту. Автор: Лаврик Е.А.
Создать открытку
Смеется тот, кто смеется последним
Ведущий делит ребят на 2 команды, одни становятся справа, другие слева. По центру – именинник (-ца), дает вытянуть жребий, какой команде первой начинать выполнять его (ее) задания.
Например, в шляпе дает командирам команд вытянуть по бумажному рулончику. Чей командир вытягивает с цифрой 1, та команда и начинает.
Задание 1: Назовите мультфильмы, где есть персонажи коты и кошки.
Первое название мультфильма дает начинающая команда (выкрики без очереди не принимаются), затем ее соперники, и т.д. Команда, которая не сможет назвать мультфильм, проигрывает. Побеждает та команда, которая последняя дает название мультфильма.
Мультфильмы про котов:
Простоквашино, Кот Леопольд, Котенок по имени Гав, Кошкин дом, Том и Джерри, Кот в сапогах, Гарфилд, КотоПес, Пёс в сапогах и т.д.
Задание 2: Назовите мультфильмы, где есть персонажи собаки.
Мультфильмы про собак:
Жил-был пес, КотоПес, Леди и Бродяга, Простоквашино, Бобик в гостях у Барбоса, Умная собачка Соня, Белка и Стрелка. Звездные собаки, Скуби-Ду, Пёс в сапогах и т.д.
Можно также определять команду-победителя, подсчитывая, сколько было названо мультфильмов на отдельном стенде. Приз – медальки “Мульт-знатоки”.
16
© Принадлежит сайту. Автор: Печенова В.В.
Создать открытку
Кто в мешке? — Кот в мешке
Детей делят на 2 команды с равным числом игроков. Именинник идет в любую команду по желанию, его (ее) в честь Дня рождения можно дать обязанности капитана.
Для каждой команды готовят мешок с одинаковым набором игрушек для каждого участника (в мешках могут быть игрушки-животные, или любые игрушки, главное, чтобы в каждом мешке была мягкая игрушка-кот).
Команды становятся поодаль друг от друга на одной линии, мешки находятся на отдаленном и одинаковом расстоянии от команд. Капитану каждой команды выдается список игрушек, которые нужно принести членам его команды из мешка. Капитан отдает распоряжение каждому участнику, что ему принести из списка. Сам капитан каждой команды завершает конкурс и приносит кота.
Побеждает та, команда, капитан которой первым принесет кота из мешка (безусловно, после того, как все члены его команды будут держать в руках все игрушки из списка и мешка).
Можно рассказать детям, что означает фраза “кот в мешке”. Раньше на Руси "купить кота в мешке" означало быть обманутым на рынке при покупке чего-то. Фразеологизм пришел от купцов. Бывало, торговец-обманщик вместо кролика подсовывал покупателю кота в мешке.
12
© Принадлежит сайту. Автор: Печенова В.В.
Создать открытку
Что в мешке?
Ведущий незаметно складывает в мешок хорошо известные всем предметы: яблоко, кукла, машинка, кубик, открытка, банан, мяч и.т.д. Также можно положить мало известные предметы.
После, каждый из участников по очереди определяет что лежит в мешке и называет вслух, если называет неправильно, ведущий передает ход другому участнику.Кто даст больше всех правильных ответов получает приз.
11
© Принадлежит сайту. Автор: Шеменкова Ю.Э.
Создать открытку
Готовим десерт
День рождения подходит к концу. Дело остаётся за десертом. Родители убирают все со стола. Именинник (-ца) делит детей, всех своих гостей на 2 команды, каждая отвечает за свою сторону (правую и левую) стола, который нужно накрыть к фруктово-сладкому десерту.
На 2-х отдельных столиках (справа и слева от главного стола) стоят коробки, в которых одинаковый набор фруктов, конфет, печенья (в пачках) и т.д. Выдаются стопки тарелок (желательно пластмассовых).
Задача каждой команды быстро рассортировать фрукты и сладости, и накрыть свою сторону стола. Та команда, которая справится со своей задачей первой, становится победительницей.
10
© Принадлежит сайту. Автор: Печенова В.В.
Создать открытку
Зашифрованные поздравления
Именинник (-ца) собирает гостей и сообщает, что ему (ей) пришло в бутылке 2 поздравительных послания (держит в руках бутылку, из которой достает свернутые рулончики посланий).
Но именинник (-ца) не может разгадать, просит помощи у друзей, которых тут же делит на 2 команды и дает каждой из них по посланию.
Именинник (-ца) уверена, что послания написаны в стихах. По команде дети приступают к выполнению своих задач.
В одном послании:
“5”, Веселиться, желаем, Днем, радости, и резвиться, С, учиться, Рожденья, Счастья, И всегда, поздравляем, на.
Должен получиться стих:
С Днем Рожденья поздравляем,
Счастья, радости желаем!
Веселиться и резвиться,
И всегда на “5” учиться!
В другом послании:
И всегда, Рожденья море счастья, с, Горы радости, классно, Поздравляем, везенья, учиться Днем, Пожелаем.
Должен получиться стих:
Поздравляем с Днем Рожденья!
Пожелаем море счастья,
Горы радости, везенья,
И всегда учиться классно!
Побеждает та команда, кто первыми правильно расшифрует свое послание-стих.
9
© Принадлежит сайту. Автор: Печенова В.В.
Создать открытку
С чем пирожок?
Дети-гости выстраиваются в живую очередь у стола, за которым сидит именинник (-ца) и пирожки продает, только, наоборот, сам (-а) платит за правильный ответ.
На столе перед именинником огромное блюдо с пирожками с разными начинками вперемежку, так что сам (-а) именинник (-ца) не знает, с чем подает пирожок гостю-покупателю.
Перед тем, как пирожок отдать покупателю, именинник у него спрашивает: "С чем пирожок?" Тот отвечает. Ответ принимается, конкурсант-покупатель берет его и тут же пробует.
Если ответ неверный, покупатель идет в конец очереди, доедая пирожок, снова стоит в очереди за пирожком. За правильный ответ конкурсант-покупатель получает маленький приз (брелок, магнитик, открытку, ручку и т.д.). В итоге, побеждает тот участник конкурса, кто насобирает максимальное количество мелких призов.
Примечание: пирожки должны быть малюсенькими на пару укусов, чтобы дети за время конкурса не переели или не бросали пирожки надкусанными.
8
© Принадлежит сайту. Автор: Печенова В.В.
Создать открытку
Вкусные буквы алфавита
Дети сидят за столом, уже попробовав все праздничные блюда. Именинник (-ца) предлагает каждому гостю в честь своего Дня рождения поучаствовать в конкурсе. Его правила просты.
Именинник (-ца) начинает, называя блюдо или ингредиент одного из блюд, которые стоят на столе, на первую букву алфавита, например, АНТРЕКОТ (или абрикос).
Следующий участник, который сидит рядом с именинником (-цей) по часовой стрелке продолжает и должен назвать блюдо или ингредиент одного из блюд, которые стоят на столе, которое бы начиналось с буквы, на которую закончилось слово именинника, например, на Т (если антрекот), то ТАРТАЛЕТКИ (или, если абрикос, то на с — сок (напитки, можно, т.е. всё, что стоит на столе)
Если это трудно, то можно упростить, сказав детям, что можно использовать рядом с блюдом или ингредиентом описывающее прилагательное, которое бы начиналось на последнюю букву предыдущего конкурсанта. Например, красный редис, вареная морковка, крутое яйцо и т. д. Можно применять смешные эпитеты.
Выбывает из конкурса тот, кто не сможет назвать слово, повторится или назовет блюдо или ингредиент, которого нет на столе. Судит жюри, в которое входят родители или другие взрослые. Побеждает тот, кто остается последним, правильно выполнившим задание.
8
© Принадлежит сайту. Автор: Печенова В.В.
Создать открытку
Конкурс: "Фигуры и цвета"
Этот конкурс для маленьких детей дошкольного возраста.
Двух деток садят за стол. Перед ними ставят вазу с разными вырезанными фигурками, и дают задание выбрать определенные фигурки. К примеру: красные треугольники. Фигур должно быть много и разных цветов.
Если детки постарше, то конкурс можно усложнить тем, что дать два задания сразу,
к примеру: найти желтые квадраты и синие круги.
Конкурс выполняется либо на время, либо до того момента, пока закончатся в вазе фигурки нужного цвета. В конце конкурса подсчитывают фигурки, и тому ребенку, у которого больше фигур дают приз.
8
© Принадлежит сайту. Автор: Лаврик Е.А.
Создать открытку
Побеждает дружба
Каждому участнику конкурса (кроме именинника (-цы) ведущий выдает блокнотный листик, на котором он (она) должен написать то, что бы он хотел (-а) выполнить для именинника (-цы), например, спеть песню, станцевать танец, стихом (или своими словами) поздравить с Днем рождения и т.д.
После того, как дети напишут, ведущий собирает листы, аккуратно и одинаково их сворачивает и кладёт в шляпу. Затем именинник (-ца) с шляпой ходит по кругу и каждый ребенок должен вытянуть из нее свернутый листик. Все дети выполняют то, что написано.
Побеждает тот, кто вытянет свое написанное желание на выполнение определенного действия для именинника (-цы). Если это не произойдет, побеждает именинник (-ца).
8
© Принадлежит сайту. Автор: Печенова В.В.
Создать открытку
Самый быстрый бургерист
Детям за столом в начале конкурса ведущий рассказывает о том, что именинник (-ца) обожает бургеры, но родители так закрутились, что забыли их приготовить. И теперь именинник (-ца) очень расстроен (на). Именинник (-ца) сидит за столом и делает печальный вид. В итоге, ведущий, обращаясь к гостям, говорит: "Ребята, давайте исправим ситуацию!"
Дети соглашаются. В этот момент родители и помощники выносят блюда с ингредиентами для бургера. Около каждого участника конкурса ставят одинаковый набор ингредиентов для бургера.
Ведущий рассказывает, как нужно собирать бургер (может даже пошагово показать): "На нижнюю часть булочки положите лист салата, полейте кетчупом, добавьте немного майонеза и горчицы. Затем выложите котлету, ее покройте кусочком сыра, наверх сыра положите помидорчик и солёный огурчик. И все это накройте верхней частью булочки".
Набор может быть таким или в уменьшенном варианте, в любом другом на усмотрение организаторов конкурса. Задача каждого конкурсанта – быстро и правильно собрать бургер. Тот гость, кто ПЕРВЫМ ПРАВИЛЬНО соберет бургер, тот и побеждает.
Готовые бургеры выкладываются на общее блюдо, и все гости празднуют День рождения именинника (-цы), наслаждаясь бургерами, приготовленные собственными руками.
7
© Принадлежит сайту. Автор: Печенова В.В.
Создать открытку
"Песенный светофор"
Игра командная. Все делятся на две команды, один человек остаётся судьёй и ведущим.
Он загадывает любую букву, кроме "й","ь","ъ","ы". Каждый игрок каждой команды должен исполнить хотя бы по две строки песни, которая начинается на эту букву.
Команды могут посовещаться примерно минуту перед началом игры. Первой начинает защищаться команда, которую выберет ведущий. Потом первенство будет предоставляться проигрывающей команде. Если все игроки команды защитились, ход переходит команде-противнице. Если кто-то из игроков так и не исполнил никакой песни или сделал ошибку при исполнении (например, на букву "а" начал петь песню "Оранжевое солнце"), вся команда сдаёт ведущему фанты.
В конце игры ведущий загадывает фантам задания.
7
© Принадлежит сайту. Автор: Елена Николаевна
Создать открытку
Конкурс: "Найди подарок!"
Для конкурса нужно:
Два подарка для именинника, и подарок для команды, в котором должно быть много мелких подарочков (Конфеты, мелкие игрушки и т.д), чтобы хватило на каждого участника.
Разделить детей на две команды. Каждая из команд прячет по очереди по одному подарку в саду. (если нет возможности, то в доме).
Задача второй команды не дать найти подарок своих соперников. Фишка в том, что именинник не знает какие подсказки от какой команды. Дети прячут подсказки в разных местах сада или дома, но одни из них правильные, а другие фальшивые. Время, за которое найдет именинник подарок и будет решающим в определении победителя конкурса: Чей подарок быстрее найден, те и выиграли!
7
© Принадлежит сайту. Автор: Лаврик Е.А.
Создать открытку